+7 (495) 604-4438
Рус
Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы:

по телефону
+7 495 604-44-38

для турагентств
+7 495 777-75-50

по электронной почте
написать

     
  Глоссарий  
     

Поиск по первой букве:

все А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

все A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

  • РУС
  • ENG

Баннер (Banner)

Графический файл, размещаемый в качестве рекламного носителя на web-сайт издателя и представляющий собой ссылку на web-сайт рекламодателя.

Баннерная реклама (Banner Advertising)

Один из видов рекламы в Интернете, свое название получило от используемых в данном случае рекламных носителей - баннеров. Баннерная реклама способствует привлечению поситителей на сайт рекламодателя, выполняет роль имиджевой рекламы.

Веб-страница (Web-page)

Составная часть web-сайта, представляющая собой HTML-файл и содержащая текст, изображения и другие web-элеметы. Виды web-страниц: статические или динамически сгенерированные. В случае использования фреймов каждый фрейм считается как отдельная страница.

Вставки (Interstitials)

Вид рекламного носителя, функционирующий следующим образом: в процессе загрузки web-сайта на мониторе пользователя отображается небольшая рекламная заставка, при клике на которую открывается сайт рекламодателя. Если пользователь проигнорирует заставку, то в течение нескольких секунд она исчезает и вместо нее открывается искомый web-сайт.

Гиф (Gif)

Самый распространенный графический формат в Интернете, наибольшей популярностью пользующийся при создании баннеров, так как позволяет делать анимацию, прозрачные области, через строчную загрузку. Данный формат имеет хороший алгоритм сжатия и позволяет делать компактную графику, что очень важно в том случае, если на баннеры накладываются ограничения по размеру.

Главная страница (Home Page)

Первая (начальная) страница web-сайта, на которую, как правило, ведут ссылки, чем объясняется высокое кол-во посещений главной страницы web-сайта по сравнению с другими его страницами. Главная страница является «лицом» web-сайта, с помощью нее посетитель получает представление о web-сайте в целом.

Группы сайтов, промо сайты (PromoSite)

В группа сайтов формируется из нескольких десятков или нескольких тысяч сайтов, владельцы которых не желают либо не имеют возможности продавать часть или все рекламное место на своем сайте самостоятельно.

Рекламодатель работающий через администрацию сети, имеет возможность выбирать конкретные сайты или тематические категории рекламной сети, где он желает демонстрировать свою рекламу, устанавливать интенсивность показов и прочие фокусировки, менять баннеры и иметь доступ к отчетам о рекламе в режиме online благодаря защищенному паролем интерфейсу на аккаунте системы, предоставляемому рекламодателю.

Администрация сети выплачивает издателям суммы, размер которых пропорционален кол-ву показов, выкупленных на их сайтах рекламодателями.

Идентифицированный пользователь (Identified user)

Уникальный пользователь с определенными данными (личные, демографические, поведенческие).

Необходимость идентифицировать пользователей возникает в случаях, когда на сайте обязательна регистрация пользователей - при посещении web-сайта или использовании Интернет-сервиса пользователь вводит свои уникальные логин и пароль, и система в течение всего времени нахождения пользователя на web-сайте получает информацию о нахождении данного пользователя на web-сайте

Издатель (Publisher)

Владелец Интернет-ресурса, на которой рекламодатель размещает свою рекламу. За данную услугу издатель взимает с рекламодателя плату. Чаще всего рекламной площадкой является web-сайт, поисковые системы и каталоги, тематические сервера, порталы и Интернет-сообщества, рекламные сети, партнерские сети, Интернет-сервисы , списки рассылок, дискуссионные листы.

Имиджевая реклама (Branding)

Вид рекламы, главной целью которой является улучшение имиджа своей компании/продукции, повышению узнаваемости бренда, или продукта среди пользователей сети Интернет.

Кеширование (Cache)

Способ увеличения количества показов баннеров и отдельных web-страниц с помощью браузера пользователя.

Помимо кеширования браузером существуют способы кеширования баннеров и web-страниц на прокси-сервере провайдера - в этом случае система не зафиксирует показ.

Клик (Click)

Самая распространенная форма взаимодействия пользователя с рекламой: после нажатия мышкой на баннер или рекламную ссылку пользователь переходит на web-сайт рекламодателя.

Контекстная реклама (Context advertising)

Один из видов Интернет-рекламы, где рекламодатель, в поисковой системе, покупает набор определенных ключевых слов (к примеру, турфирма может купить слова "Турция", "курорт", "отель", "тур") и впоследствии при осуществлении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, помимо ссылок на страницы, будет отображаться соответствующая реклама (баннер или текстовый блок) рекламодателя.

Эффективный, ненавязчивый вид рекламы, который способствует привлечению целевой аудитории.

Куки (Cookies)

Небольшой объем данных, с помощью которых web-сервер отмечает браузер при его посещении. Зафиксировав присутствие один раз, при следующем визите пользователя сервер будет знать, что пользователь посещает web-сайт не в первый раз, и, к примеру, не станет показывать ему тот же баннер, что показывал в прошлый раз.

Являются одним из способов определения уникального пользователя.

Логи (Log files)

В логи сервера содержится информация о том, откуда пришел посетитель, а также о том, сколько времени он провел на сайте, информация о его поведении на сайте в течение этого времени, а также информация о характеристиках и IP-адресе компьютера пользователя. Каждая запись в лог соответствует определенному хиту, т.к. сервер фиксирует запрос к одному из элементов сайта.

Откруткабаннера (Turn off a banner)

По мере показа рекламного баннера в определенной баннерной системе или на определенном web-сайте увеличивается вероятность того, что он будет показан одному и тому же пользователю несколько раз, что, в свою очередь, приводит к понижению популярности баннера.

Время, за которое баннер открутится, зависит от интенсивности его показа и от того, насколько широкой аудитории он демонстрируется (при одинаковой интенсивности показов баннер, который крутится на большом кол-ве разных web-страниц, откручивается не так быстро).

Партнерские сети (Affiliate Network)

Принцип работы партнерских сетей схож с принципом работы рекламных сетей, однако основным отличием является возможность рассчитываться с издателями не только по ценовой модели CPM , но также и по моделями CPA и CPS. Другое отличие заключается в том, что издатель лично должен акцептировать определенное предложение от рекламодателей.

Показ (Demonstratiion)

Демонстрация баннера пользователю. Показ считается осуществленным в том случае, если браузер пользователя загрузил баннер, даже если пользователь не увидел его. Такая ситуация имеет место в том случае, если баннер загружается в конце страницы, а пользователь покинет нее, не прокрутив ее до конца.

Показы рекламы (Ad Impression)

Загрузка рекламного носителя, отмеченная в логах сервера.

Пользователь (User)

Посетитель web-сайта, потенциальный потребитель рекламы, идентифицируемый как уникальный.

Посещаемость (Traffic)

Количество посетителей web-сайта/определенной страницы web-сайта за определенную единицу времени. Иногда под посещаемостью подразумевается не кол-во посетителей, а кол-во хитов за единицу времени.

Посещение, сессия на сайте (Site Session)

Серия запросов к серверу, сделанных одним пользователем в заданный промежуток времени. В течение сессии пользователь обращается к определенным web-страницам сайта и каждый запрос отражается в логах сервера. Если в течение 30 минут от пользователя к серверу не поступило ни одного нового запроса, сессия считается завершенной и возобновляется через 31 минуту, что расценивается как новое посещение.

Размер аудитории сайта (SiteReach)

Количество уникальных посетителей, посетивших web-сайт за определенное количество времени.

Как правило, регулярно обновляемый web-сайт имеет постоянных посетителей (постоянную аудиторию), посещающих web-сайт с определенной частотой (Site Frequency). Чем больше размер аудитории, тем быстрее будет окупаться баннерная реклама, демонстрирующаяся на данном сайте.

Реклама в e-mail (E-mail based advertising)

Один из видов Интернет-рекламы.

E-mail – это push-технология вещания, работающая напрямую и достигающая конкретной, интересной рекламодателю группы пользователей.

Так как большинство пользователей сети Интернет имеют почтовых клиентов, поддерживающих формат HTML-писем, для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности, баннеров), учет ее эффективности за счет отслеживания кол-ва переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме.

Рекламный охват (Ad Reach)

Количество уникальных посетителей, которым была показана реклама в заданный промежуток времени.

Рекламодатель (Advertiser)

Физическое, юридическое или виртуальное лицо, платно размещающее свою рекламу на web-сайте издателя.

Как правило, рекламодатель имеет свой web-сайт, на который ведет ссылка с размещаемого у издателя рекламного носителя.

Реферер (Referrer)

Одно из наиболее важных информационных полей в лог-файле, показывающее, откуда пользователь пришел на web-сайт. С помощью данного поля можно определить количество посетителей сайта рекламодателя, привлекаемое издателя. Если поле реферера остается пустым, то это, как правило, означает, что пользователь не пришел по ссылке, а набрал адрес непосредственно в своем браузере.

Рич-медиа (Reach media banners)

Баннер формата flash и java, позволяющие эффективно воздействовать на пользователя за счет эффектной анимация, звука, а также других интерактивных средств взаимодействия с пользователем.

Сайт, сервер (Web-Site)

Совокупность web-страниц, навигационно и физически находящихся на одном сервере и объединенных по смыслу.

Системы обмена показами (Exchange Systems)

Обменные сети служат для осуществления взаимораскрутки сайтов-участников данной системы. Сайт, показавший на своих страницах определенное количество баннеров (или других носителей) системы, вправе рассчитывать на то, что его баннеры будут показаны на других сайтах-участниках. За данный сервис система удерживает определенное количество показов (от 10 до 50%). Эти проценты плюс показы на собственных сайтах владельцев сети и продаются рекламодателям.

За рекламодателем остается право выбирать конкретные сайты или тематические категории баннерной сети, где он хочет показывать свои баннеры, устанавливать интенсивность показов и прочие фокусировки, менять баннеры и просматривать отчеты о рекламе в реальном режиме времени. Все это возможно благодаря защищенному паролем интерфейсу на аккаунте системы, предоставляемом рекламодателю.

Таргетинг (Targeting)

Показы рекламы только определенному кругу пользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя. Есть несколько видов таргетинга: тематический (для показа рекламы могут быть выбраны сайты определенной направленности), географический (для показа рекламы могут быть выбраны пользователи из определенных стран/городов), временной (для показа рекламы может быть выбрано определенное время суток, например, только рабочее время), контекстный показ рекламы под ключевые слова в поисковых системах.

Использование таргетинга повышает эффективность рекламы, а также сократить затраты на нее за счет правильного выбора аудитории и методики воздействия на нее.

Уникальный пользователь (Unique user)

Пользователь, идентифицируемый в заданный промежуток времени по следующим критериям: по IP-адресу, по cookies, по регистрации (identified user)

Фиксированнаяплата (Flat Fee Advertising)

Одна из наиболее популярных ценовых моделей размещения рекламы, основанная на размещении без учета количества показов и нажатий.

Хит (Hit)

Загрузка любого элемента (html-документа, графического файла и т.д.) пользователем. Понятие хита часто используется в рейтингах и счетчиках посещений – в данном случае под хитом понимается кол-во загрузок страницы в целом, на которой установлен счетчик.

Хост (Host)

Самый распространенный способ идентификации уникального пользователя: с уникальным пользователем ассоциируется уникальный IP-адрес компьютера, с которого происходит доступ.

Частота показа рекламы (Ad Frequency)

Усредненная величина, указывающая кол-во показов рекламы уникальному пользователю за определенный промежуток времени.

Частота посещения страницы (Site Frequency)

Усредненная величина, определяющая частоту посещения web-сайта пользователями и измеряющаяся в среднем кол-ве посещений уникальным пользователем за определенный период.

Чем выше частота посещения, тем быстрее происходит процесс открутки баннеров, так как в данном случае вероятность показа баннера одним и тем же посетителям несколько раз выше.

СPA (CPA (cost per action))

Ценовая модель, при которой рекламодатель производит расчет с разместившим рекламу издателем за конкретные действия привлеченных посетителей. Расчет может производиться за кол-во заполненных анкет, подписки на определенные сервисы, заполнение заявок и т.д. Данная ценовая модель наиболее часто используется в партнерских программах .

СPC (кликовая реклама), цена за клик (CPC (Clicks ads))

Ценовая модель, при которой рекламодатель платит непосредственно за нажатия на свою рекламу.

СPM (динамическая реклама) (CPM (dynamic ads))

Стоимость за тысячу показов рекламы - является наиболее распространенной ценовой моделью в Интернете. В Рунете у серверов, продающих показы баннеров.

СPS (costpersale)

Ценовая модель, при которой рекламодатель ведет расчет с издателем, разместившим рекламу, исходя из продаж привлеченным посетителям. Данный принцип схож с принципом CPA и используется, как правило, в рамках партнерских программах, однако основным его отличием от CPA является фиксация не только факт совершения покупки, но и непосредственно суммы покупки - оплатой является не фиксированная цена действия, а процент от продаж.

СPV (СPV)

Ценовая модель, представляющая стоимость за тысячу посетителей. Данная модель аналогична CPC, однако более сложно поддается подсчету, так как учет можно вести только со стороны рекламодателя.

СTR - отклик баннера (CTR - Click/through ratio)

Отношение числа кликов на баннер к числу его показов.

Пример: баннер был показан на web-странице 1000 раз, на сайт рекламодателя с этого баннера было совершено сайт 50 переходов. CTR баннера равен 5%.

Средний отклик ("click/through ratio") у баннеров, используемых в WWW, равен 2,11%.